В Чехии начато расследование в отношении австрийской финансовой группы RBI из-за ее работы в России. В эфире радио Sputnik экономист Владимир Григорьев поделился мнением, почему дело открыто именно на чешской территории.
Национальный центр по борьбе с терроризмом Чехии начал расследование в отношении австрийской финансовой группы Raiffeisen Bank International (RBI), сообщило Чешское телевидение.
Расследование было инициировано чешской Ассоциацией по правам граждан и предпринимателей. Руководство ассоциации считает, что RBI, продолжая деятельность в РФ, косвенным образом финансирует российский бюджет, в том числе боевые действия на Украине.
"Мы занимаемся этим делом, но не можем представить никакой дополнительной информации", — сказал представитель полиции Ондржей Моравчик, его слова приводит РБК.
Ранее украинское Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло RBI в список "спонсоров войны".
В эфире радио Sputnik экономист, кандидат экономических наук Владимир Григорьев отметил, что юридические претензии к организации, действующей на территории ЕС, могут быть выдвинуты в любой стране объединения. Но то, что данное расследование было инициировано именно в Чехии, он считает неслучайным.
"Самим австрийцам, как мы понимаем, в экономическом плане крайне невыгоден уход банка из России, вряд ли они сами стали бы это инициировать. А чехам в этом плане терять нечего, поэтому они вполне подошли на эту роль… Если мы посмотрим на действия европейцев против России, то, наверное, за исключением Великобритании, основные антироссийские игроки находятся в Восточной Европе — Польша, прибалтийские страны, та же Чехия. Во-первых, потому что это страны зависимые. Во-вторых, Австрии есть что терять: высокоразвитая экономика, серьезные интересы в России. А что терять чехам или полякам, не говоря уже про Прибалтику? Что-то, конечно, и они могут потерять, но объемы несопоставимы", — сказал экономист.
По российскому законодательству переход из рук в руки стратегически значимых предприятий, включая крупные финансовые учреждения — довольно длительный процесс. Он требует в том числе одобрения со стороны национальных регуляторов — именно на это ссылается RBI, объясняя продолжение работы в России.
Однако это не единственная причина, по которой ряд крупных европейских структур продолжают работать в РФ, считает Григорьев.
"Определенные экономические отношения сохраняются. Понятно, что целому ряду компаний и секторов из Западной Европы выгодно продолжение сотрудничества, пусть даже в нынешних существенно осложнившихся условиях. В западном политическом истеблишменте есть разные группы. Есть те, кто настроен на жесткую конфронтацию, есть сторонники продолжения сотрудничества, есть те, кто его вообще не сворачивал бы. И такие ситуации — это, как мне кажется, проекция влияния той или иной группировки", — добавил Владимир Григорьев.
Последние комментарии
Учитывая потенциал рынка, долю компании - смело буду заходить, а там посмотрим. Некоторые недовольства тут смешно читать, но есть и адекватные сомнения. В любом случае, инвестиции - риск, но джету доверяю, и вижу развитие компании. Роман Хорошев, кстати, очень открыт, дает много интервью перед очень важным шагом компании, открыто отвечает на вопросы, что так же радует.
У компании большие шансы для роста, верю в успех)