Глобализация - это торговля, а торговля - это оплата. Чем она проще, как сегодня, тем лучше. Также из-за удобных расчетов с использованием доллара сегодняшняя фаза глобализации пошла бесконечно дальше, чем предыдущая.
В течение тысячелетий серебро и золото были отражением, эквивалентом и ценностным показателем чего-либо. Оба металла получили этот статус, потому что они имеют высокое отношение массы к объему, являются редкими и не подвержены коррозии. Чем больше товаров на рынке, тем меньше хватало металла для расчетов. Монеты были заменены бумажными деньгами, на которых были написаны конкретные значения. Так были созданы бумажные деньги, которые можно было обменять по требованию на золото и вплоть до 20-го века также на серебро.
Более полувека назад, в основном из-за больших проблем американской экономики, так называемый золотой стандарт был окончательно заброшен, возможно, безвозвратно. Формально говоря, с тех пор доверие к определенным деньгам (валюте) исходит не из веса золота в государственных хранилищах, а от веры в силу экономики, правительств и институтов Америки, Европы и нескольких второстепенных держав. Таким образом, золотом и серебром сегодняшней торговли и всех других интересов является доллар США, которому в этой роли помогают евро, иена, фунт и франк из Швейцарии. А ознакомиться с курсом доллара вы можете на сайте https://dollary.vip/dollar-rate/astana.
Откуда появилась эта валютная позиция США?
Прежде всего, из роли мирового политического, экономического и военного гегемона Соединенных Штатов во второй половине 20-го века. Другая сторона медали - доверие. В данном случае речь идет о доверии мира к политическому порядку, демократической системе и основным конституционным принципам, в частности верховенству закона и независимости судов и судей.
Мудрый человек, рекламируя экономическое стремление Китая к Америке, сказал, что Китай выйдет на самый высокий подиум мирового лидерства только после того, как господа Дюпон и Свенссон согласятся разрешить спор о миллионах не в суде Бруклина или Чикаго, а в Шанхае или Пекине.
Уверенность в Америке также может иметь очень старомодный подтекст. Правительству США принадлежит около 28 процентов всей земли в стране. Оно имеет около 640 миллионов акров, или 2,59 миллиона квадратных километров, что в 8 раз больше, чем площадь Польши. Это наследие экспансии девятнадцатого века на Дикий (тогда) Запад.
Государственное бюро экономического анализа США рассчитало в 2015 году, что, если учитывать цены 2009 года, все земли в так называемых Нижних штатов, то есть без Аляски и Гавайев, стоили 23 триллиона долларов, в том числе государственные участки - 1,8 триллиона долларов. Если попытаться охватить весь экономический спектр, это не так уж много, но перед лицом надвигающейся экологической катастрофы и перенаселенной Земли малые столицы могут стать гораздо более ценным активом, чем сейчас, обеспечивая разумную безопасность обязательств правительства на все времена по вопросу долларов.
Торговый, предупредительный и банковский доллар
Всемирная торговая организация (ВТО) сообщает, что в 2017 году объем экспорта товаров, осуществляемый всеми странами мира, составил 17,2 трлн долларов США. В том же году экспорт и коммерческие услуг были оказаны на сумму 5,3 трлн долларов США. Таким образом, мировой экспорт всего составил 22,5 трлн долларов США, что больше, чем весь ВВП США в этом году (19,5 трлн). Доллар по-прежнему находится на переднем крае в качестве валюты коммерческих расчетов, но это уже не так очевидно, как было совсем недавно. По данным SWIFT, в 2014 году доля американской валюты в расчетах по коммерческим сделкам составила почти 52 процента.
Европейский центральный банк (ЕЦБ) сообщает, что в четвертом квартале 2017 года его доля снизилась до 39,9 процента. Второе место заняли два года назад евро (35,7 процента), затем японская иена (3 процента), затем китайский юань (1,6 процента). Заслуживает внимания снижение британского фунта, который исчезает из статистики выставления счетов как раз в тот момент, когда британцы собираются покинуть ЕС.
Доллар также доминирует как средство накопления богатства, т.е. Международный валютный фонд (МВФ) сообщает, что официальные валютные резервы, накопленные всеми странами в четвертом квартале 2018 года, были эквивалентны 11,4 триллиона долларов, а долларовые резервы - 6,6 триллиона долларов, то есть 58 процентов. Доля других валют на порядки меньше: евро - 19,5%, иена - 4,9%, фунт - 4,2%. Топ-5 валют, удерживаемых «под матрасом», закрывает китайский юань - 1,8 процента.