Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета заявил это на открытии фестиваля "Золотая Маска"
Первым событием Российского театрального фестиваля "Золотая Маска" стал круглый стол "Театр: есть ли жизнь за МКАД?". Известные деятели искусства, приехавшие в Пермь на конкурсный показ оперы "Травиата", обсуждали вопросы: почему сегодня некоторые спектакли, поставленные в нестоличных театрах, стали такими заметными событиями культурной жизни в России, что зрители из Москвы и Санкт-Петербурга специально приезжают на них, не считаясь ни с деньгами, ни со временем, сообщает perm.kp.ru.
Одним из таких событий стала "Травиата", поставленная одним из самых востребованных режиссеров мира Робертом Уилсоном, приглашенного в Пермь Теодором Курентзисом. И участники круглого стола отметили, что Курентзис стал одним из тех магнитов, что привлекают в Прикамье ценителей и профессионалов искусства. Но неожиданно оказалось, что Пермь может лишиться этого магнита.
— Если в нашем театре не будет новой сцены, я покину этот город и перееду куда-нибудь в Исландию, — заявил худрук Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Теодор Курентзис. — Я живу в Перми не из-за пейзажа, и не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы творить что-нибудь хорошее, что осталось бы в памяти и для других поколений.
Пермский оперный театр сейчас имеет самую маленькую сцену среди всех музыкальных театров страны. Но помимо этого, прославленной труппе просто тесно в историческом здании. А строительство новой сцены для театра никак не может выйти за уровень проекта. Более того, напомним, в прошлом году тогдашний министр культуры Пермского края Игорь Гладнев решил заменить строительство театрального здания — созданием универсального концертного зала.
Но за несколько часов до дискуссии в Перми состоялось первое рабочее заседание по вопросу строительства новой сцены для оперного театра. Новый министр культуры Галина Кокоулина рассказала, что был представлен проект отдельного здания.
— На заседании исполнительный директор театра Галина Полушкина сказала, что, начиная с 60-х годов было по меньшей мере 6 проектов пристроя к зданию, — пояснила Галина Кокоулина. — И ни один так и не воплотился в жизнь. Так что, наверно, все-таки надо строить отдельное здание.Первый шаг сделан. Сегодня был представлен проект из Санкт-Петербурга. Я могу сказать, что по этому проекту предусмотрены даже большие площади, чем в проекте Чипперфильда, но есть некоторые моменты, по которым были вопросы. Я пока не могу сказать, будет ли реализовываться именно этот проект. Есть другие варианты и разные площадки. Но компромисс мы должны найти. Мы понимаем, что если за довольно короткий период не придем к результату, то финансирование может быть перераспределено на другие объекты.